картинка

картинка
Осторожно! Русский язык

История букв Я,Ю

Ю, ю - тридцать вторая буква русского алфавита. Её название - «ю» употребляется как существительное ср. рода: прописное ю. По начертанию восходит к букве кириллицы (см.) «ю», которая числового значения не имела.

Графические значения буквы ю: 1) в начале слова, после гласных букв и после ъ, ь обозначает сочетание фонем (jy): юла, мою, адъютант, шью; 2) после согласных букв обозначает фонему (г/) и мягкость предшествующей согласной фонемы: бюро, люди, верю.

Я, Я - тридцать третья буква русского алфавита. Название буквы - «я» употребляется как существительное ср. рода: прописное я. По начертанию восходит к букве кириллицы «юс малый» (см. Кириллица, а также Юсы), которая имела числовое значение «девятьсот». Современное начертание было введено в гражданскую азбуку при Петре I (см. Реформы азбуки и правописания). В кириллице та же фонема после мягких согласных могла обозначаться йотированным ia.

Графические значения буквы я: 1) в начале слова, после гласных букв и после ъ, ь обозначает сочетание фонем (ja): яма, моя, объявление, колья; 2) после согласных букв обозначает фонему (а) и мягкость предшествующей согласной фонемы: взять, мясо, няня.

Тест по русскому языку..

Американский профессор попросил составить его студентам-лингвистам тест по русскому языку. Получилось сложновато, но никто и не обещал лёгкой жизни:

1. Кто такой и чем занимается вуглускр?

2. Последний этаж - это какой?

3. Зачем козе боян, попу гармонь, рыбе зонтик, собаке пятая нога, а осциллографу стрелка?

4. Что будет, если насыпать соли на хвост?

5. Почему тёща любит играть на бояне?

6. Черножопаяобезъяна - слитно или раздельно, с маленькой или с большой?

7. Человек - это звучит как?

8. Дал дуба, двинул лыжи, гикнулся, сыграл в ящик - ещё 10 синонимов.

9. Кухарка будет делать что?

10. Учиться и что?

11. Свет в конце чего?

12. Темно как у кого где?

13. Плюс стопятьсот - это сколько?

14. Му-му, которая выплыла - это кто?

15. Мой дядя делал что?

16. Какого еврея больше всего не любят в России?

17. Из чего растут стихи?

18. Между чем и чем гордо реет кто?

19. Отчего плачет Таня?

20. Упал - и что?

21. Где плавает килька?

22. И прожить надо что и как?

23. Страна чего победившего, кого победившего?

24. Поле чего и где?

25. "Косил косой косой косой." Второе слово с большой буквы или с маленькой?

26. Почему с понедельника по четверг 3 дня, а с четверга по понедельник 4? (калькулятор разрешён)

27. Какая что завела нас в какой лес?

28. Что делали волны с кораблём?

29. Кому надо доказывать, что ты не верблюд?

30. Пожарная инспекция, санэпидстанция, продолжить ряд синонимов.

31. Для чего нужна цветовая дифференциация штанов?

32. Что меряет астролябия? Что в России делается быстро?

33. Куда и на чём не ездят наши люди?

34. Что доказал главный академик Йоффе?

35. Отчего качается бычёк при ходьбе?

36. Расшифровать: Хутемас, Предсовпис, Наркомпрос, Кабысдох, Замкомпоморде.

четверг, 27 сентября 2012 г.

ПАЛИНДРОМЫ


ПАЛИНДРОМЫ (перевертыши) - слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. Самым длинным в мире палиндромом принято считать финское слово SAIPPUAKIVIKAUPPIAS (торговец щелоком). В английском языке, насколько мне известно, самое длинное из этого типа - REDIVIDER (что-то вроде перегородки).

Некоторые палиндромные фразы:
Аргентина манит негра.
На в лоб, болван!
Умер, и мир ему.
Лезу на санузел.
У дуба буду.
Oколо Миши молоко.
Морда казака за кадром.
Венер хотят охренев.
Вот сила типа капиталистов.
Летя, догонит Иного дятел
Ешь немытого ты меньше!
Откопать тапок-то?
"Пустите!" - Летит супу миска Максиму. - "Пустите, летит суп!"
А щётка – как тёща!
Я не реву - уверен я.
А муза рада музе без ума да разума.
Кулинар, храни лук.
Ты, милок, иди яром: у дороги мина, за дорогой огород, а за ним и город у моря; иди, коли мыт.
Он в аду давно.
Ого, вижу живого.
Коту скоро сорок суток.
Не женат, а нежен.
Ты моден и недомыт.
Оно, лосося мясо, солоно.
Веер веял для евреев.
Я с леди все же свиделся.
Мак чужд жучкам.
Дорого небо, да надобен огород.
Леша на полке клопа нашел.
Меня истина манит сияньем.
Надо меч в кулак, а лук - в чемодан.
Шорох от дубка как будто хорош.
Не видно, как он дивен.
А в Енисее — синева.
Я сличил то и то - вот и отличился.
Лидер бодро, гордо бредил.
Я умру, хлебороб, – ел хурму я.
И мал Иван, а лупил у лип улана вилами!




Комментариев нет:

Отправить комментарий